До Второй мировой войны кино во Франции переживало период бурного расцвета, но все изменилось после 45го года: появились новые векторы развития, сменилась тематическая окраска фильмов и многое другое. Что именно? Читайте далее…
На протяжении длительного времени Франция восстанавливалась после Второй мировой войны. Именно по этой причине работники кино не стремились снимать кинофильмы, в которых бы отображались событиях тех времен (кто хочет вспоминать неприятное?). Большую часть своего внимания режиссеры уделили таким направлениям, как классика и, конечно, драма (ее исторически любят французы, и, в общем, европейцы). При этом особое внимание специалисты уделяли таким деталям, как уникальные декоративные элементы, тщательные диалоги (диалоги — это вообще «изюминка» французского кинематографа, и сегодня тоже). Помимо этого, обращали внимание и на искусство съемки.
Один из достаточно известных кинематографических критиков ( и гениальный режиссер по совместительству :)), которого зовут Франсуа Трюффо, после 45го года так прокомментировал изменения в кинематографе: «Я считаю, что это очень печально. Франция теряет свое наследие». Объяснил он это тем, что фильмы достаточно сильно напоминали пьесы. Трюффо утверждал, что каждая кинолента должна выделяться, иметь индивидуальность. Только в этом случае режиссер достигнет своей наивысшей цели.
Но уже совсем скоро два режиссера смогли выделить индивидуальность своих кинолент, а также акцентировать особое внимание на их качестве. И эти фильмы вошли в историю французского кино. Первым стал Макс Офюльс, который смог продемонстрировать свою киноленту «Красавица и Чудовище» в 1946 году, получив прекрасные отзывы экспертов и, что важно, зрителей.
Через некоторое время на экраны попала новая кинокартина — «Орфей» (режиссер Жан Кокто, 1950 год). Сюжетная линия данного фильма демонстрировала события, которые были описаны в известном мифе. В данном случаеКокто приложил немало усилий для того, чтобы именно зрителю было интересно вникнуть в историю Орфея и Эвридики. Большую роль, конечно, в данном случае сыграл исполнитель главной роли — Жан Маре. В итоге, данная кинолента стала буквально эпохальной, надолго запомнившись всем.
Можно сказать, что после «Орфея» Жана Кокто зритель поверил в французский кинематограф, и, как мы знаем, не зря. Ведь буквально через 10 лет началась знаменитая эпоха французских комедий…