Метафизическая живопись — удивительная геометрия форм

Метафизический интерьер с умирающим солнцем

Джорджо де Кирико является основоположником метафизической живописи, во время нахождения в Париже он писал пустынные городские пейзажи, которые положили начало будущей эстетике метафизизма; в пример можно привести его серию картин «Площади Италии» она придавала редкий фантастический шарм в архитектуре. С помощью своих городских пейзажей он передавал чувство неподвижности мира, отдалённости его от человека. К толкованию загадочных символов, галлюцинаций и снов, способствовало его увлечение живописью Бёклина, философией Фридриха Ницше.

Двойной сон весны
Двойной сон весны (Джорджо де Кирико, 1915)

Основой метафизической живописи является метафора, с её помощью автор выходит за стандартные рамки, придаёт особый контраст между странной атмосферой и предметом, который в неё помещён, усиливая ирреальный эффект. Многие художники искали метафизическую раздвоенность между двумя мирами, миром живого и движимого, и неживого, вследствие этого живое похоже на неодушевлённое, а неживые предметы живут особой тайной жизнью. Идея манекена является распространённой, становится лейтмотивом для всего «метафизического» направления Карло Карра и де Кирико.

Картина Карло Карра
Картина Карло Карра — последователя Джорджо де Кирико
Картина Карло Карра
Картина Карло Карра — последователя Джорджо де Кирико

Фотографии солнца и планет на этом сайте.

Они воспринимали реальность, как порождение ума человека, как интерпретацию, вследствие чего основной задачей становится изображение тех артефактов и определённых проявлений всего окружающего мира, где человеческий образ мог быть заменён только его силуэтом, тенью, оболочкой без внутренности, или манекеном и играл заранее заданную этому человеку роль на сцене «метафизической театра». В его искусстве не стоит искать ярко выраженных отличий с реальной жизнью — все его творчество посвящено «реальности вещей, не означающих ничего, кроме своей физической данности».

Весь этот стиль представляет собой изображение некой оболочки предмета, и если наполнения, то совершенно другим смыслом. Отыскав в центре интересов Моранди трудность изображения пространства и пластической формы.